Городская ассоциация ППО "Школа молодого воспитателя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежденние -

детский сад присмотра и оздоровления №520 

 

 

 

РФ, г.Екатеринбург 

  Наш девиз "Некоторым детям нужно больше - чтобы быть равными!"   

Профессионально-педагогическое объединение "Екатеринбургского Дома Учителя"

"Школа молодого воспитателя"

 

       25 мая 2017 года на базе МАОУ СОШ № 43 в рамках работы информационно-методического центра «Екатеринбургского Дома Учителя» профессионально-педагогического объединения «Школы молодого воспитателя» была организована работа секции «Сказка ложь, да в ней намёк» в рамках итоговой Конференции для молодых специалистов «Первые шаги к успеху». Целью работы секции было повышение профессиональной компетенции молодых специалистов по планированию непрерывной образовательной деятельности. Секцию вели трое молодых педагогов Кировского района МБДОУ детского сада № 520 со стажем до 2 лет. Курировал, и организовал работу секции старший воспитатель данного детского сада.

     Основной идей практикума было привлечь молодых педагогов к подробному анализу структуры непрерывной образовательной деятельности на основе модели развивающего взаимодействия педагога и воспитанников. Практикум планировался и был выстроен в виде интерактивной игры построения НОДа и практических заданий для молодых педагогов через призму структуры сказки (зачин, развитие, апогей, развязка). Модель состояла из девяти основных и обязательных этапов проведения непрерывной образовательной деятельности: постановки проблемы для детей, мотивация их на деятельность, планирование и постановка цели вместе с детьми для решения возникшей проблемы, выбор форм и видов  будущей деятельности, осуществление самостоятельной продуктивной деятельности детьми, получение продукта деятельности, проведение самоконтроля детьми по выполнению заданий, анализ и оценка педагогом деятельности детей, и последний этап, выявление интереса детей на последующую образовательную деятельность.   Моделирование на бумаге образовательной деятельности помогало педагогам наглядно видеть конкретные методы и приемы, а также структуру в целом.

       Участники при осуществлении полилога отметили и проговорили все этапы образовательной деятельности: актуализацию знаний детей, создание познавательной мотивации и атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности, эмоциональное единение взрослого с детьми, стимулирование детей к высказываниям, создание условий поддержки познавательного интереса у детей на протяжении НОД, проявление детской инициативы, речевая активность детей. В заключении молодые педагоги совместно спланировали НОДы по конкретным темам в соответствии с дошкольным возрастом, такие как: «Профессия врач», «Насекомые», «Цветы», «Домик для птиц». При подборе содержания обменивались опытом, использовали модель развивающего взаимодействия педагога и воспитанников.

Психологический климат мероприятия был благоприятным и доброжелательным, в подгруппах состоялся профессиональный диалог. По опросу участников секции была выявлена актуальность и необходимость данного мероприятия для молодых педагогов, так как у них возникали сложности при планировании в своей педагогической практике. По мнению организаторов секции, обучение педагогов планированию деятельности является неотъемлемой частью повышения квалификации, и формированию профессиональных компетенций молодых педагогов: умению анализировать деятельность педагога и действия детей; умению планировать НОД при партнерском взаимодействии взрослого и ребенка; умению учитывать возрастные особенности детей.

 Об итогах Конференции «Первые шаги к успеху» по реализации муниципальной модели работы с молодыми педагогами города Екатеринбурга в 2016-2017 учебном году можно ознакомиться на сайте МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" и сайте «Сообщество молодых педагогов Екатеринбурга».

 
Дата последнего обновления страницы 29.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»