Районное методическое объединение Кировского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежденние -

детский сад присмотра и оздоровления №520 

 

 

 

РФ, г.Екатеринбург, 8 343 341 42 07  

Наш девиз "Некоторым детям нужно больше - чтобы быть равными!"   

Районное методическое объединение Кировского района

 

 

           12 мая 2016 года на базе МБДОУ – детского сада присмотра и оздоровления № 520 в рамках районного методического объединения Кировского района состоялась педагогическая мастерская на тему «Социализация детей раннего возраста от 2 до 3 лет средствами сенсорных игр в период адаптации к детскому саду». Целью мероприятия было повышение профессиональной компетенции педагогов групп раннего и младшего возраста по социализации детей раннего возраста от 2 до 3 лет в период адаптации к детскому саду средствами сенсорных игр.

Первой частью педагогической мастерской был организован просмотр открытого мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет, проведенного воспитателем, Восколович Светланой Александровной. Малыши отправились в путешествие по лесу с Зайчонком, у которого потерялась корзина с морковками. Дети предложили отправиться в лес на автобусе, машине, трамвае, но Зайчонок очень любил поезда и прокатил всех на паровозике. Путешествуя по лесу, дети решили много задач: нашли морковки, посчитали их; встретили трех медведей и помогли им рассортировать мячи по размеру; встретили Белочку с рюкзаком и разноцветными шишками, и определили цвета. В конце путешествия малышам повстречалась Лисичка, у которой был день рождения, и дети решили её поздравить: выложили разноцветные бусы из блоков Дьенеша. Лисичка была очень рада и подарила малышам платочки, которые они смогут раскрасить по своему желанию. В процессе путешествия дети раннего возраста чувствовали себя раскрепощено, эмоционально комфортно, проявляли активность в познавательной деятельности, предлагали свои идеи решения проблем, помогали друг другу, взаимодействовали средствами вербального и невербального общения. Присутствующая аудитория взрослых, не повлияла на настроение детей, следовательно, ранняя социализация прошла успешно.

Второй частью педагогической мастерской было представление практического опыта работы по адаптации детей раннего возраста от 2 до 3 лет средствами сенсорных игр. Светлана Александровна представила на выставке сенсорные игры, которые были сделаны собственными руками многих участников образовательного процесса: старшим воспитателем, воспитателем, родителями. Участникам мастерской была представлена карта наблюдения за детьми в период адаптации и домашний дневник наблюдений в период адаптации для родителей. Педагоги, при желании, смогут использовать данный раздаточный материал у себя в дошкольном учреждении.

В заключительной части был организован практикум с педагогами по использованию блоков Дьенеша с детьми раннего возраста. Педагоги выполняли задания разной сложности с целью организации познавательных игр с детьми любого дошкольного возраста до подготовительного возраста. Блоки Дьенеша имеют универсальное назначение при формировании у детей представлений об сенсорных эталонах и являются эффективным средством для ранней логической пропедевтики, и, прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики.

 
Дата последнего обновления страницы 10.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»