В рамках Методической недели Кировского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежденние -

детский сад присмотра и оздоровления №520 

 

 

 

РФ, г.Екатеринбург, 8 343 341 42 07  

Наш девиз "Некоторым детям нужно больше - чтобы быть равными!"   

Открытые мероприятия в рамках Методической недели Кировского района

 

  2 декабря 2015 года на базе МБДОУ – детского сада присмотра и оздоровления № 520 в рамках проведения Методической недели Кировского района состоялся показ открытых мероприятий: непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» (игровые технологии) и непосредственно образовательная деятельность «История появления посуды» (технология Путешествие по «реке-времени»). Целью мероприятия было - повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации и проведении непосредственно образовательной деятельности в соответсвии с ФГОС ДО.
Первым этапом мероприятия было определение целей и задач открытых мероприятий (НОД) с указанием возрастных категорий, тем и задач. Старший воспитатель Холодова Татьяна Дмитиевна предложила педагогам провести практический анализ, открытых мероприятий, которые будут проходить,  по карте анализа организации совместной образовательной деятельности с детьми (ребенок – субъект взаимодействия, действия, деятельности).
Вторым этапом было проведение открытых мероприятий с участием детей. Непосредственно образовательная деятельность «Путешестиве в страну сказок» была организована в виде путешествия в сказочный лес, где сильный ветер разбросал страницы книги, предназначенной для малышей детского сада. Найти эти страницы помогла волшебная карта. Проходя от одного сказочного объекта до другого, дети выполняли разные задания: отгадывали загадки, вспоминали русские народные сказки и их героев, помогали трем медведям и многое другое. Итогом путешествия стала собранная книга для малышей. Дети проявили высокую эмоциональность, сообразительность, готовность прийти на помощь фее сказочного леса и героям сказок. В конце мероприятия дети слепили главного героя волшебной книги – колобка – из соленого теста и подарили книгу детям раннего возраста от 2 до 3 лет.

   

   

   

   

   

   

Непосредственно образовательная деятельность «История появления посуды» по технологии «Путешестиве по «реке-времени» была проведена с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Дети путешествовали по «реке-времени» впервые, перемещались они при помощи волшебных наручных часов и слов. Всё путешествие сопровождалось музыкой и  мультимедийной презентацией с яркими рисунками-метками каждого времени. Ребята познакомились с островами «реки-времени»: «древность», «старина» и «современность»; увидели древнюю посуду, сделанную из камня, а также старинную посуду Руси из дерева, глины, меди; побывали в реальном «Музее современной посуды» (была организована выставка с современной посуды в зале). 

Путешествуя в «старине», ребята стали настоящими мастерами и разукрасили посуду по собственному выбору мотивами знакомых им видам росписей: хохлома, гжель, городецкая.

   

   

    

   

    

Заключительным этапом мероприятия явился анализ, проведенных мероприятий. В обсуждении педагоги-участники выявили все этапы построения НОД. Присутсвовала ли актуализация знаний детей, была ли создана мотивация детей на деятельность, с какой позиции действовал педагог, был ли представлен детям выбор деятельности, самостоятельность в выборе способов решения, поставленных задач. Коллеги оценили включенность педагогов в деятельность, как был осуществлен самоконтроль детьми и анализ достижения проблем. Каждое мероприятие имело открытость и педагоги продолжат деятельность по темам в группах: младшие дети будут раскрашивать главного героя и сочинять новые сказки, старшие придумают посуду будущего и создадут коллекцию.

Мероприятие прошло на высоком квалифицированном уровне. Многие педагоги отметили сложность и нужность такого рода мероприятий.  По результатам анкетирования выявлено: 100% участников считают, что содержание мероприятия соответствовало заявленной тематике и не требует дополнительных разъяснений, понравилась атмосфера, личность педагогов, представленные технологии и отдельные педагогические приемы. Многие педагоги пришли для ознакомления с педагогической технологией «Путешествие по «реке-времени» и были благодарны за предоставленную возможность.

Атмосфера мероприятия была дружеской и комфортной: звучала спокойная музыка, гости посмотрели небольшой ролик о детском саде, был предложен чай.

Представление практического опыта в виде открытых мероприятий дает эмоциональное удовлетворение педагогу, повышает его профессиональный уровень, создает мотивацию на творческую педагогическую деятельность.

 

Дата последнего обновления страницы 10.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»